Почему корабли ходят, а не плавают? Плыть по воде Нужно ли разминаться и как.

Плавание во сне в зависимости от дополнительных деталей отражает течение привычных дел, отношений, определенной ситуации, а также передает состояние сновидца и предрекает ближайшие события. Сонник поможет установить, к чему снится, если пришлось плыть по воде.

Привиделось, как спокойно дрейфовали по водной глади? Некоторое время жизнь будет безмятежной и безбедной. Но бурлящая стихия и ветер сообщают о приближающихся проблемах.

Отличные перспективы!

Во сне посчастливилось плыть по воде исключительно по чистой? Сонник сулит подъем душевных сил и общую успешность.

Плавать по чистой водице всегда хорошо. Это признак здоровья, исполнения желаний, радостей и реализации планов.

Еще лучше видеть себя в прозрачной водичке с рыбами. Видение означает прекрасные перспективы в деловой сфере, получение прибыли, приятных новостей.

Осторожнее!

Приснилось, как плавали по мутной водичке? Сонник утверждает, что наяву возникнут непредвиденные преграды и осложнения.

Плавать по мутной реке во сне можно к получению дурных известий или трудной дороге. К чему снится, если повезло плыть по воде бурлящей? Это знамение множества соблазнительных, но ненадежных предложений.

Если же умудрились тонуть в темной водице, да еще и ночью, то сюжет предупреждает о смертельной опасности.

Готовы?

К чему снится нахождение в грязной стихии? Сонник предполагает, что в самом скором времени серьезно заболеете. Если случилось плыть по воде грязной и бурлящей, то грядет очень скандальный и хлопотный период.

Пребывание на грязной реке во сне также символизирует прибыльное, но сопряженное с большим риском дело.

Не расслабляйтесь!

Приснилось, что довелось плыть по воде очень холодной? Сонник считает, что вы стараетесь сдерживаться и не давать волю эмоциям.

Плавание в холодной водичке во сне означает, что вы поругаетесь с друзьями или любимым человеком. Одновременно сюжет указывает на укрепление воли и здоровья.

Видеть себя в теплой воде не лучше. Вы слишком расслабились и по неосторожности можете попасть в сложную ситуацию.

Держитесь!

К чему снится пребывание в ледяной воде? Обстоятельства резко изменятся к худшему, и вы потеряете деньги. Приснилось плавание в ледяной водице? Получите шокирующее сообщение.

Если во сне оказались в ледяной реке, то приближается очень странное и даже необъяснимое событие. Видеть речку со льдом, по мнению сонника, можно к появлению завистников и конкурентов.

Соберитесь!

Приснилось, как удалось выплыть из воды на берег? Толкование сна однозначное: завершился проблематичный период, вы на пороге совершенно нового жизненного витка.

Во сне умудрились упасть в реку, но смогли выплыть из нее? Попадете в очень непростое положение по собственной глупости, но сонник считает, что удачно выберетесь из него.

Если довелось буквально всплыть из-под воды, то наяву добровольно разорвете некую связь, отношения.

Все правильно!

К чему снится, если во сне дрейфовали строго по течению? Сонник рекомендует не сопротивляться обстоятельствам и чувствам. Плыть по воде, преодолевая течение, означает, что предстоит серьезно побороться за существование.

Приснилось, что без труда и довольно быстро сплавлялись по течению? Вы избрали верный путь, и сама судьба содействует в продвижении к цели.

Больше конкретики

Очень важно отметить, как именно и с кем довелось плыть по воде во сне? Сонник предлагает следующие расшифровки.

  • Вперед ногами – медленное продвижение, задержки, неадекватность восприятия.
  • Наперегонки с кем-то – чрезмерная амбициозность не доведет до добра.
  • В числе других – коллективный труд, единомышленники.
  • Рядом с любимым, другом – близкая разлука.
  • В одежде – проявите осторожность, найдите защиту.
  • Голяком – огорчения, недоразумения, чрезмерная самоуверенность.
  • В акваланге – утрата надежды, цели.


Трудитесь!

К чему снится, если повезло плыть по воде на лодке? Сонник пророчит: очень скоро вы полностью поменяете направление мыслей, деятельности.

Видеть себя плывущим на лодке или корабле можно перед началом нового дела. Приснилось, как сплавлялись на лодке, а она дала течь? Чтобы заслужить желаемое положение, предстоит много и тяжело работать.

Жаргон моряков самобытен и интересен. Так, на судне нет кухни, есть камбуз. И туалета тоже нет – есть гальюн. А еще корабль не плавает, а ходит. К этому моменту все сторонники морских традиций относятся очень ревниво. Почему же принято говорить именно так, почему судно идет, а не плывет? Существует сразу несколько версий ответа на этот вопрос, и рассмотреть стоит каждую из них.

Предрассудки? А только ли они?


Кто-то скажет, что подобная формулировка связана с уважением к водной стихии, которая испокон века обожествлялась, которой люди откровенно побаивались. Из уважения к морю и его божествам, а может быть, с целью успокоить себя и утешить близких, принято было говорить «ушел в море». Не уплыл, рискуя утонуть, а именно ушел, как по земле. А значит, скорое возвращение будет гарантировано.

Материалы по теме:

Самые красивые моря в мире


Возможно, речь здесь идет даже об уважении к самому судну. Стоит вспомнить, что в английском языке корабль – это одушевленный предмет, единственное фактическое исключение в своем роде. А все потому, что англичане – признанные мореплаватели, которые за счет мощи своего флота смогли колонизировать полмира. Плавать может бревно или какой-нибудь мусор, мелкая рыбешка в пучине, а корабль, который становится домом для матросов на годы вперед, который обладает для них собственной душой и своим особым характером, может только идти. Но предрассудки – это одно, а что до хода корабля – тут есть и другое, вполне логичное, даже техническое объяснение.

Также моряки утверждают, что плавать – значит перемещаться в толще воды. А идти – значит, передвигаться по ее поверхности. Отсюда идет закономерная формулировка, что корабль – ходит. Исходя из этой трактовки, говорить о том, что судно плывет – как минимум, дурной знак.

Материалы по теме:

Как определяют вес кораблей?


Еще одна версия говорит о том, что плыть – значит передвигаться по воде неуправляемо, как это делает различный мусор. Ветки и бревна – плывут. А пароходы и корабли – ходят: в загранку, против ветра или по нему, в любом направлении, но с четко заданной целью.
Возвращаясь к английским традициям, которые действительно заложили многое в вопросах мореплавания по всему миру, стоит отметить, что и там есть понятие «to go to sea», то есть, дословно, «выйти в море», «идти по морю», а никак не плыть. Английские и другие иностранные заимствования в морском деле – это фактическая норма, удивляться этому не стоит. Так что подобная формулировка могла иметь и английское происхождение.

Корабли, лодки, плоты и другие тела удерживаются на плаву из-за наличия у воды выталкивающих свойств. Как и все остальные жидкости, вода создает направленное вверх давление, которое может поддерживать помещенные в воду твердые предметы.

У кораблей в процесс обеспечения плавучести вовлечено несколько факторов, в том числе форма судна, его прочность и предусмотренные средства для противодействия волнам. В общем случае, корабль будет держаться на воде, если объем воды, который он вытесняет, весит больше, чем сам корабль. У такого корабля направленная вверх сила давления воды на корпус будет преодолевать направленную вниз силу тяжести, которая может считаться приложенной в одной точке, называющейся центром тяжести. Говорят, что корабли сохраняют устойчивость (на языке специалистов - остойчивость), если после накреняющих силовых воздействий таких факторов, как волны или ветер, они могут вернуться на ровный киль. Если корабль неправильно спроектирован или загружен, подобные внешние воздействия могут привести к потере остойчивости и корабль может пойти ко дну.

Закон Архимеда

Подвешенный на пружинных весах кубик (рисунок под текстом) весит в воде меньше (правая часть рисунка), чем в воздухе (левая часть рисунка). При погружении кубик вытесняет объем воды, вес которого равен уменьшению реса кубика. Связь между объемом погруженного тела и силой, выталкивающей это тело вверх, была впервые описана греческим математиком Архимедом в третьем столетии до нашей эры.

Слабо загруженный корабль имеет небольшую осадку, так как при большем погружении корпуса выталкивающая сила (синяя стрелка) начинает превышать силу тяжести (красная стрелка). Полностью загруженный корабль сидит в воде глубже, вытесняя больший объем воды, чем легкий корабль.

  1. Когда корабль держится на поверхности воды вертикально, его центр тяжести и выталкивающая сила находятся на одной линии. Корабль находится в равновесии.
  2. Когда корабль накреняется, выталкивающая сила смещается в сторону; в результате, выталкивающая сила давит вверх, сила тяжести тянет вниз и крен выправляется.
  3. Если центр тяжести накрененного корабля слишком сильно смещен вверх и расположен на слишком большом удалении от центра плавучести, корабль опрокинется.

Смещение центра тяжести

Три схематических разреза корабля на рисунке показывают, как загрузка влияет на остойчивость. Полный трюм корабля (ближний разрез) сводит центр тяжести и точку приложения выталкивающей силы (центр плавучести) близко друг к другу, делая корабль остойчивым. Накрененный волнами, такой корабль легко восстанавливает положение равновесия. В корабле с пустым трюмом (средний разрез), центры тяжести и плавучести отстоят друг от друга на большом расстоянии, поэтому корабль неустойчив. Вес заполненных водой балластных резервуаров (дальний разрез) восстанавливает остойчивость корабля.

Устройства для уменьшения качки

Два резервуара в корпусе (рисунок над текстом) помогают уменьшать бортовую качку. Вес воды, перетекающей из одного резервуара в другой, противодействует боковым ударам волн.

Носовой резервуар, попеременно заполняющийся водой и опорожняющийся, уменьшает килевую качку корабля в бурных морях.

Исаак Ньютон и Христиан Гюйгенс обсуждали этот вопрос в 1600-е годы, но так и не дали на него исчерпывающий ответ. Три столетия спустя два химика из Университета Миннесоты, Брайан Геттельфингер и Эдвард Касслер проделали эксперимент для сравнения сиропа и воды. Может быть, не стоит удивляться, что его проведение заняло много времени. Касслер рассказал, что ему потребовалось получить 22 согласования, в том числе и разрешение на то, чтобы затем вылить большой объем сиропа в канализационную систему. Ему пришлось отказаться от предложенных 20-ти грузовиков с бесплатным кукурузным сиропом, поскольку руководство университета посчитало, что он будет опасен для канализационной системы Миннеаполиса. Вместо этого Касслер использовал пищевой загуститель, применяемый для производства мороженого, шампуней и заправок для салата. Около 300 кг этого вещества вылили в плавательный бассейн. «Сказать по правде, смесь эта походила на сопли», – заметил Касслер. И все же это были не сопли, а размазня примерно вдвое плотнее воды.

Брайан Геттельфингер, пловец, подававший надежды и претендент на участие в Олимпиаде, получил уникальную возможность опробовать плавание в новой для себя жидкости. Результаты были опубликованы в 2004 году в American Institute of Chemical Engineers Journal. На следующий год Геттельфингер и Касслер получили Шнобелевскую премию по химии за 2005 год. Шнобелевская премия – это юмористический вариант более известных наград, присуждаемых в Стокгольме, но благодаря широкому освещению в новостях об этой премии многим известно. Может быть, именно внимание СМИ к этой задаче о сиропе и объясняет ее повторное появление в списке садистских вопросов, задаваемых на собеседовании.

В описываемом здесь эксперименте вязкость сиропообразной жидкости была примерно в два раза больше, чем у обычной воды, а вот плотности обеих жидкостей были примерно одинаковыми. Это важно, потому что, как пловцы уже давно знают, в более плотной соленой воде люди плавают быстрее. Как и корабль, тело пловца в соленой воде располагается выше, из-за чего сопротивление его движению вперед снижается.

Геттельфингер и студенты из Миннесоты плавали на скорость и в воде, и в «сиропе» стандартными стилями: на спине, брассом, баттерфляй, вольным. Но ни разу скорость плавания в обеих жидкостях не различалась более чем на несколько процентных пунктов. Выявить какой-то общей закономерности, позволяющей отдать предпочтение сиропу или воде, не удалось.

Это означало, что Ньютон был неправ: он полагал, что вязкость сиропа замедлит движение пловцов. Гюйгенс верно предсказывал, что заметной разницы в скорости не будет. Статья Геттельфингера и Касслера подтвердила обоснованность взглядов Гюйгенса. Вспомните о том, как поднимается дым от сигареты: на расстоянии нескольких сантиметров от сигареты он видится в виде ровной вертикальной колонны, однако выше его форма становится более сложной, так как начинают возникать воронки и завихрения. Воронки являются результатом турбулентности. Турбулентность мешает реактивным самолетам, быстроходным катерам и всем телам, которые хотят быстрее пройти через поток. Поскольку человеческое тело не оптимизировано для плавания, то когда мы плаваем, мы создаем до смешного много турбулентности, с которой затем сражаемся, чтобы переместить себя в воде. Турбулентность создает гораздо большее сопротивление движению, чем вязкость. Более того, вязкость здесь вообще вряд ли что-то значит. Поскольку турбулентность возникает и в воде, и в сиропе, скорость плавания в этих жидкостях приблизительно одинакова.

Поток воды намного менее турбулентен для рыб и особенно для бактерий, которые в сиропе будут плыть медленнее.

Можно ли считать этот вопрос на собеседовании честным? Касслер говорил, что для ответа на вопрос о плавании в сиропе «не нужно, скорее всего, обладать хорошими познаниями в компьютерных науках», добавив, что «любой человек, имеющий базовые знания в физике, сможет на него ответить». Тот, кто серьезно изучает физику может увидеть, что это излишне оптимистическая точка зрения. В любом случае, большинство претендентов, кому этот вопрос задают на собеседованиях при приеме на работу, не знают физику достаточно глубоко. Поэтому хорошие ответы предусматривают использование простых интуитивных аналогий, объясняющих, почему решение необходимо получить при помощи эксперимента. Вот четыре аргумента.

1. Некоторые жидкости слишком густые, чтобы в них можно было бы плавать.

Попросите мастодонтов поплавать в битумных озерах. Представьте попытку поплавать в жидком цементе или зыбучих песках. Разумеется, в очень густых жидкостях, хотя сила отталкивания здесь и больше, вы будете плыть значительно медленнее, чем в воде, если вообще вам это удастся сделать.

2. Под понятием «сироп» можно понимать очень широкий диапазон жидкостей.

В вопросе не говорится о смоле или зыбучих песках, а только о сиропе. А сиропы бывают очень разными, к примеру, кленовый сироп, сироп от кашля, шоколадный сироп, кукурузный сироп с большим содержанием фруктозы и те жидкости с разными консистенциями, варьирующиеся от водянистого напитка до густого осадка, остающегося на дне бутылки. На заданный вопрос нельзя ответить, пока вы не узнаете, о каком именно сиропе идет речь, или пока вы не сможете доказать, что плавание будет медленным в любой жидкости, более густой, чем вода.

3. Предположим, имеется оптимальный уровень вязкости, при которой скорость плавания является максимальной. Есть ли причина верить, что такой оптимальной жидкостью для плавания окажется H ₂O ?

Может быть, вы с этим утверждением и согласились бы, будь вы очень проницательной рыбой. Эволюция постаралась, чтобы рыбы «соответствовали» той среде, а это вода, которая обтекает их изящные тела. Люди не очень похожи на рыб, и способ, каким мы плаваем, не очень напоминает то, как это делают рыбы. Никто из людей и наших ближайших предков не проводил много времени в бассейнах, а также в реках, озерах и океанах, чтобы сформировать такой набор генов, который был бы в значительной степени ориентирован на плавание. Конечно, мы иногда плаваем и даже порой летаем на параплане, но мы не созданы для этих занятий. Существо, заточенное под плавание австралийским кролем, слишком не похоже на человека. Эдвард Касслер по этому поводу сказал: «Идеальный пловец должен иметь тело змеи и руки гориллы».

Что уж тут удивляться, что можно отыскать людей, способных плавать быстрее в жидкости с другой вязкостью, чем у воды. Не будет удивительным и открытие, что скорость плавания является одинаковой в жидкостях с самыми разными вязкостями.

4. Плавание является хаотичным процессом.

Движение жидкости и газов – это пример хаоса, приводимый в учебниках. Слишком многое зависит от мельчайших деталей, чтобы заниматься предсказанием исхода. Вот почему для тестирования своих конструкций разработчикам самолетов нужны аэродинамические трубы. Не приспособленное хорошо к плаванию человеческое тело с его относительно неуклюжими движениями в воде еще больше осложняет ответ. Вот поэтому -то вопрос из тех, для которых необходимо провести эксперименты – с конкретным видом сиропа.

Речь, с которой Касслер выступил при вручении ему Шнобелевской премии, была краткой: «Причины этого сложны».


Разрушители легенд, выпуск про плавание в сиропе.

Вопросов в плавании большое множество. И это не безосновательно. Так много всего нужно знать и учитывать при плавании, и это еще до того как вы покинули бассейн! При плавании в открытой воде вопросов становится еще больше! Как плавать в открытой воде? Мы подготовили 11 самых частых вопросов и ответов на них.

Давайте разбираться.

Kick или не kick

БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?

На всякий случай, kick – удар ногой о воду.
Так вот, ответ один – kick! В то время, как работа ногами может обеспечить только 10% общего движения в кроле на груди во время плавания в открытой воде, все равно должна присутствовать для трех важнейших моментов плавания:

  1. Темп плавания;
  2. Баланс в воде;
  3. Удержание на плаву.

Наконец, движение вашей ноги вниз – это сила, которая помогает фактически поднять ваше тело выше на поверхность воды. Слабый и недостаточно амплитудный удар, приведет к опусканию ног ниже под воду, что создаст избыточное сопротивление при продвижении всего тела вперед.

Работать ли ногами? Да – работать!

Как часто осматриваться

Не высовывайтесь сильно из воды, чтобы осмотреться и осматривайтесь часто. В зависимости от условий заплыва, осматривайтесь на каждый второй или четвертый гребок. Не ориентируйтесь на людей плывущих рядом с вами, чтобы приплыть к буйку по прямой линии.

Так что осматривайтесь часто, чтобы плыть эффективно и продуктивно

Как часто дышать

  1. Это позволит вам иметь достаточный запас воздуха в случае непредвиденной ситуации (стукнул соперник, потащил соперник под воду, кто-то пробирается по вам вперед, накрыла волна). Всегда дышите лицом к берегу и затылком к волнам;
  2. Такой темп создает ритмичный и ровный ритм дыхания. Одна секунда на вдох и одна секунда на выдох. Также как вы дышите на суше.

Если все-таки нет возможности тренироваться в открытой воде, вот несколько простых вещей на которых вы можете сконцентрироваться, для подготовки себя к старту на открытой воде:

  • Используйте метроном для работы над ритмом гребка. Старайтесь, чтобы количество гребков на бассейн было одинаковым на длинных заплывах в бассейне. В открытой воде темп – это все.
  • Тренируйте взгляд в бассейне. Особенно когда вы устали и предстоят самые тяжелые сеты. Это то, как вы будете плыть в открытой воде. Будет такая же усталость, но прийдется осматриваться.
  • Практикуйте дыхание. Без постоянного контроля над дыханием, особенно в динамичной среде открытой воды уровень производительности значительно снижается.

Выполнять ли ротацию корпуса и как сильно

Да! это основа гребка соединяющая и синхронизирующая движения верхней и нижней части тела. Представьте как маятник качается из стороны в сторону. С постоянным и одинаковым движением. Без пауз и изменения амплитуда. Это как раз то, как вы должны выполнять ротацию.

Будьте внимательны, чтобы выполнять ротацию плечами, а не бедрами. Также убедитесь, что в ротации принимают участие и плечи и бедра как единое целое.

Нужно ли разминаться и как

Важна вне зависимости от того, открытая это вода или тренировка в бассейне. Это хорошее правило, разогревать тело перед любой физической активностью и в плавании нет никаких исключений. Если правила старта позволяют – идите в воду и сплавайте к ближайшему бую для разминки. Это поможет разогреть мышцы, а также позволит понять, как будет видна трасса после первого буя. Знание трассы может оказаться бесценным, так как добавит вам уверенности в понимании того, какие физические ориентиры необходимо искать после того как вы доплыли к бую. Эти знания отлично помогаю при навигации по трассе.

Если правила старта не позволяют попасть в воду до начала гонки, приготовьте с собой резиновый эспандер, привязав который к забору/дереву/столбу можно отработать все фазы гребка как на видео:

Это создает нервно-мышечную связь, сравнимую с тем, как вы будете плыть, когда попадете в воду.

Можно ли драфтовать

Драфтинг (умение держаться за лидирующим пловцом или сбоку от него с целью получить преимущество за счет завихрения, создающегося позади него) за пловцом достаточно реальная вещь и позволяет получить преимущество за счет снижение сопротивления воды если кто-то плывет перед вами.

Хотя преимущества драфтинга кажутся неоспоримыми, печальная правда заключается в том, что вам будет сложно найти эффективного пловца. Очень часто тот, кто идет впереди может быть или значительно сильнее вас или наоборот. В таком случае драфтинг малоэффективен. Другой проблемой может быть то, что вися в ногах пловца вы доверяете его навигации, а это довольно глупо. Вы не знаете опыта впереди плывущего или навыков, и конечно же, вряд ли хотите грести всю дистанцию не в ту сторону в попытках сэкономить 5-10 % сил.

Все еще заинтересованы в драфтинге?

Если вы решили плыть в группе или за кем-то одним, стоит знать следующее. Чтобы экономить силы за счет драфтинга вам нужно плыть в 1 метре позади спортсмена или сбору, когда уровень ваших глаз примерно на уровне берер того, за кем вы драфтите. Мы рекомендуем плыть в ногах, так как в таком случае, вероятность того, что вас заметят меньше. И тогда с меньшей вероятностью впереди плывущий спортсмен захочет от вас оторваться.

Плывя в ногах соблюдайте дистанцию, чтобы не зацепить руками ноги другого спортсмена. В идеале плыть как можно ближе. Ориентироваться близко вы плывете или нет можно по количеству пузырьков от ног спортсмена. Больше пузырьков – вы ближе, меньше пузырьков – вы дальше. Совсем пропали пузырьки – нужно поддать! Это требует практики и терпения, но является эффективным способом сохранением энергии.

Писать ли во время заплыва

Зависит от вас. Если сильно захотелось (и вы можете писать во время плавания) – пожалуйста, это абсолютно нормально. Для некоторых людей это сложно, но когда природа зовет… или вы понимаете, что впереди вас ждет вело этап триатлона… Только убедитесь, пожалуйста, что рядом никого нет.