Саентология — что это? Церковь саентологии. Саентология — секта

Происхождение термина

Саентология происходит от латинского слова scio (знание) и греческого слова logos (учение). Также, Саентология определяется как «изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и жизнью».

История

Церковь саентологии в России и странах СНГ

Церковь Саентологии и общественные и гуманитарные программы

Церковь Саентологии инициирует и проводит различные социальные компании. К ним относится программы по информированию о вреде наркотиков (No To Drugs Yes To Life), программы по повышению уровня нравственности (The Way To Happiness), по саентологическим методам обучения (Прикладное Образование), реабилитация зависимых людей и лиц с криминальным прошлым (Нарконон, Криминон), помощь в местах катастроф (Добровольные священники). По данным ЦС эти программы помогают эффективно справляться с общественными проблемами.

В течение двух месяцев прошедших после землетрясения, Церковь Саентологии продолжала обеспечивать гаитян помощью. Более 200 саентологов из США, Мексики, Испании, Швеции, России, Японии и других стран работали в качестве Добровольных Священников в Порт-о-Пренсе . Многие саентологи остаются на Гаити на период нескольких месяцев иил больше чтобы участвовать в долгосрочных программах полного восстановления страны.

Церковь спонсирует чартерные перевозки медицинского персонала, добровольных священников и медикаментов в Порт-о-Пренс, послала на Гаити корабль "Хорнбим" с более чем 160 тоннами продовольствия.

Отношения Церкви Саентологии и других течений

Критика

По мнению Миссионерского Отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви, "Церковь саентологии" вообще церковью в христианском смысле этого слова не является, так как место бога практически занимает Хаббард.

Обзор деятельности организации саентологов. В настоящее время организация саентологов представляется органам внутренней безопасности, уполномоченным вести уголовные расследования и защищать общество, как организация, которая под прикрытием религиозного объединения соединяет в себе элементы экономической преступности и психотеррора в отношении собственных членов с хозяйственной деятельностью и сектантскими наклонностями. Основа ее деятельности лежит в области экономической преступности. Вследствие этого государственные меры должны быть применены именно в этой области.

Деятель антисектантского движения Евгений Волков в своей статье «Преступный вызов практической психологии» называет Церковь саентологии одним из наиболее известных деструктивных культов . По его словам, церковь использует множество прикрытий и ипостасей (центры Дианетики, Хаббард-колледжи, Нарконон и т. д.), чтобы уйти из-под контроля общественного мнения и ввести в заблуждение потенциальные жертвы.

Литература

Официальные источники

Сторонники

Противники в других течениях сантологии

Противники

Нейтральные источники

Примечания

Оригинал взят у ottenki_serogo в Саентологическая церковь Москвы

Сложно представить более недоступное для фотографов место. А подивиться есть чему - великолепному зданию и тайным действам, красивейшему атриуму и секретным электронным приборам, кафе и даже розовым плюшевым мишкам. Корреспондент НедоСМИ сумел не только попасть в эту закрытую дня посторонних организацию, но и вернуться оттуда с фоторепортажем.

На вопросы главного редактора отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы

Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos - “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.

В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.

Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.

На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.

В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.

Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.

Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.

В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.

Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.

Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.

Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах - таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.

Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.

Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ - это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир - это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир - это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.

Однако путь, который предпочитают большинство саентологов - это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.

Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.

Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.

Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.

Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.

Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.

Распространение листовок - один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя). Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.

Настоятельно рекомендую отчеты Кирилла Кузьмина и Олега Зорина , без участия которых этот репортаж был бы невозможен. Именно они нашли эту интересную тему, прошли все согласования и встречи, а корреспондент НедоСМИ пришел на все готовенькое.

На вопросы отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы

Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos – “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.

В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.

Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.

На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.

В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.

Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.

Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.

В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.

Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.

Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.

Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах – таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.

Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.

Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ – это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир – это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир – это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.

Однако путь, который предпочитают большинство саентологов – это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.

Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.

Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.
- Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.

Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.
- Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.
- Распространение листовок – один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя).
Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.

Сложно представить более недоступное для фотографов место. А подивиться есть чему - великолепному зданию и тайным действам, красивейшему атриуму и секретным электронным приборам, кафе и даже розовым плюшевым мишкам. Корреспондент НедоСМИ сумел не только попасть в эту закрытую дня посторонних организацию, но и вернуться оттуда с фоторепортажем.
На вопросы главного редактора отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы


- Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos – “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.


- В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.




- Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.


- На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.


- В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.


- Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.












- Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.


- В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.


































- Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.


- Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.


- Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах – таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.


- Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.


- Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ – это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир – это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир – это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.


- Однако путь, который предпочитают большинство саентологов – это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.






- Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.


- Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.
- Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.


- Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.
- Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.
- Распространение листовок – один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя).
Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.















































16.05.2018 52 374 3 Игорь

Психология и общество

В современном мире, когда прагматизм и скептицизм считаются едва ли не эталоном мировоззрения, влияние религии на духовную жизнь человека, его нравственность возрастает с каждым днем. Одной из актуальных на сегодняшний день религий, о которой мы часто слышим, особенно в американских фильмах, является «саентология». Что она означает простыми словами?

Содержание:

Что такое саентология?

Саентология (от латинского «scio» – знать в самом полном смысле слова и греческого «logos» – учение) – религиозное движение, которое включает в себя перенятые из разных религий псевдонаучные и мистические идеи, сформированное в единую систему верований и практик, направленных на достижение успеха и продвижение по карьерной лестнице. Простыми словами, это знание о том, как нужно знать. Основателем этой религии является американский писатель-фантаст Рон Хаббард, который в своей книги «Саентология: основы жизни» раскрыл основные принципы саентологического учения.



Элементы, которые составляют основу саентологического учения:

  • древнегреческие философские воззрения;
  • ведические знания;
  • буддийские и иудейские верования;
  • философия Ницше;
  • психотерапевтические приемы Фрейда.

Все нормы морали и нравственности, которые проповедуются церковью, обращены к духовному началу человека. Они помогают уставшим от социальных, экономических и моральных проблем людям обратиться к себе настоящим и подумать над смыслом своего существования. Факторы, которые поддерживают религиозность людей во все времена: различные фобии, страх перед будущим, мысли о загробной жизни, неразрешимые проблемы, болезни и т.д.

Особенно наблюдается рост числа людей, обращающихся к религии, в кризисных ситуациях, в переломные исторические моменты, когда происходит смена системы ценностей, норм и идеалов: прошлые принципы развития общества устаревают, а новые еще не успевают сформироваться. В этом случае на помощь всегда приходит вера в бога, подкрепленная вечными нравственными заповедями.

Саентология относится к религии по следующим причинам:

  • вера в Высшую силу, которая помогает обрести покой;
  • применение различных практик, направленных на понимание и принятие этой Высшей силы;
  • объединение верующих в сообщества для следования Высшей силе.

Саентология представляет собой точный маршрут, который ведет человека к ясному и полному осознанию своей роли и помогает осмыслить отношения с самим собой, семьёй, друзьями, партнерами, человечеством, формами жизни, материальной вселенной, духовной вселенной и Верховным Существом. Саентологию можно назвать религией XXI века, поскольку она вмещает в себя знания, основанные на фундаментальных истинах. Одна из таких главнейших истин проповедуется саентологическим направлением и состоит в том, человек – духовное существо с гораздо большими возможностями и способностями, чем мы думаем. Он может не только подняться с самого дна, побороть собственные трудности, преодолеть все препятствия, достичь поставленных целей, выйти на новый уровень развития и обрести душевный мир и покой, но и обрести новое состояние и более высокий уровень сознания, о чем он даже никогда не мечтал.

Все мировые религии дают надежду на внутреннюю свободу, которая состоит в отсутствии материальных ограничений и жизненных страданий. Но ни одна их них не показывает путь, как это состояние достичь, как преодолеть недостатки современного общества, которое оказывает на нас негативное влияние, разрушает изнутри.

Несмотря на то, что жизнь ставит перед нами все новые и новые вопросы, приносит нам неразрешимые проблемы, саентология доказывает, что найти ответы на них очень просто, а способы решения всех проблем находятся в доступной близости от каждого из нас. Эта религия помогает избавиться от таких проблем: одиночество, неурядицы в личной жизни, низкая самооценка, трудности на работе, межличностные взаимоотношения, неуверенность, страх, отчаяние, обиды, сомнения и т.д. Выбирая путь к полной свободе, который пропагандирует саентология, со всеми этими проблемами можно без труда справиться.




История саентологии: кто такой Рон Хаббард?

Рон Хаббард – известный писатель, философ, гуманист и основатель саентологической религии, в основе которой лежат принципы предыдущего учения дианетики – которое известно, как наука «о душевном здоровье». Весной 1952 года Хаббард перенес в город Финикс в штате Аризона дианетический колледж, создателем которого он является. Будучи преподавателем этого колледжа, на одной из лекций, он объявил студентам о появлении саентологии. Самая первая саентологическая церковь была открыта в 1955 году в Вашингтоне. Немногим позже Р.Хаббард создал Центр религиозной технологии, который контролировал правильное использование всех материалов о саентологии, созданные им технологии и лицензированные торговые марки.

Перед своей смертью в 1986 году он усовершенствовал и систематизировал все свои наработки по саентологии и дианетике для того, чтобы люди могли ими пользоваться для достижения величайших духовных высот. К таким наработкам относятся множество книг, публикаций, лекций, фильмов, записанных на пленку. Благодаря этим материалам сегодня саентологическое движение охватывает миллионы людей во всем мире. Доказывают эффективность наследия Хаббарда миллионы его друзей, которые достигают благодаря саентологии чудесных результатов в своей жизни и несут это наследие в вечность.

После смерти Хаббарда сменилось руководство церкви, и часть саентологов, не согласных с этими изменениями, сформировали свое независимое течение, которое назвали Свободная Зона. Наибольшее количество последователей Церкви саентологии живет в США. Небольшая доля церквей и церковных организаций, проповедующих идеи саентологии, присутствует в странах Европы и Азии.




Учение организации

Саентология направлена на внутренний мир человека, его дух, а не тело или разум. Главная идея – человек представляет собой не только генетическое наследие и продукт окружения, но он – нечто намного большее, и он сам может найти это в себе и познать.

Саентология построена на системе знаний , которая включает в себя следующие фундаментальные принципы:

  1. Человек – бессмертное духовное существо. Его способности неограничены.
  2. Свой опыт человек переносит на несколько поколений, а не на одну человеческую жизнь.
  3. Нельзя терять веру, если та или иная способность человека в данный момент времени не может быть полностью реализована.
  4. Всегда нужно бороться за выживание.
  5. Дух может быть спасён, и только он может спасти и исцелить тело и разум.

Это учение основывается на том, что каждый человек рождается хорошим с добрым характером, и его душевное состояние формируется ним самим и окружением близких ему людей, а также зависит от стремления к достижению им единства со Вселенной.

Отличием саентологии от других религий является то, что она не требует от человека принять то, что она пропагандирует, на веру. Только сам человек, применяя принципы саентологического учения на практике, может проверить их истинность и наблюдать результаты от их применения на личном опыте.

Высшей целью саентологии является истинное духовное просвещение и внутренняя свобода.

Важно! Мечтой саентологии, как и всех великих религий, является мир на Земле и спасение человечества. Главное ее отличие – это предложение конкретного пути, который ведет к духовному самосовершенствованию и дает возможность его достичь, применяя принципы саентологического учения.



Чем занимаются саентологи?

Бытует мнение, что саентология – это секта и секретное общество. На самом деле эти мнения разняться с направлением религии. Саентологи хотят помочь людям найти себя через самопознание и самостоятельный поиск истины. Для чего им это? Здесь несколько причин:

  1. До того, как человек обратится к саентологии, ему самому представители этого учения оказали неоценимую помощь, поэтому он хочет, чтобы этого же успеха достигли и другие люди с его помощью.
  2. Саентологи осознают тот факт, что ни один человек не может прожить свою жизнь в одиночку, потому стараются помочь выжить в сложных ситуациях своим близким и всему человечеству.

Среди саентологов есть представители из всех слоёв общества. Саентологами становятся люди разных профессий и звании, от учителей до бизнесменов, врачей, домашних хозяек, адвокатов, инженеров, медсестёр, строителей, управляющих, специалистов по маркетингу, секретарей, спортсменов, государственных служащих и других людей, в том числе и знаменитостей. Представителей этой религии затрагивают социальные проблемы, потому они являются участниками программ по совершенствованию общества: реабилитация нарко- и алкозависимых, повышение образовательных, культурных и нравственных стандартов, снижение уровня преступности и т.д.

Важно! Саентология решает человеческие проблемы, направляя свои действия на области душевных страданий, которые являются источником этих проблем. Как только эти барьеры начинают исчезать, человек приобретает способность к общению с членами семьи, друзьями и просто знакомыми. Он освобождается от стрессов и больше радуется жизни. Но более важно то, что Саентолог начинает полностью осознавать себя как духовное существо, открывает свои настоящие способности и вновь обретает уверенность в том, что он бессмертен.

Знаменитости и саентология

Много известных голливудских личностей является приверженцами саентологического учения. Среди них: Боб Адамс, Энн Арчер, Джениффер Аспен, Линдси Бартильсон, Карен Блэк, Кэтрин Белл, Нэнси Картрайт, Кейт Кебирано, Чик Кориа, Том Круз, Марисоль Никольс, Джон Траволта и его жена Келли Престон, Кёрсти Элли, Джейсон Майкл Ли, Айзек Хейз, Присцилла Пресли, Джена Эльфман, её муж Боди Эльфмана и свёкр Ричард Эльфман.



Среди знаменитостей немало и тех, кто покинул эту религию:

  • Пол Хаггис– был членом Церкви саентологии на протяжении 35 лет, но покинул организацию в 2009 году по причине отказа саентологов выступить в поддержку запрета однополых браков в Калифорнии и стал оппонентом этого учения.
  • Кэти Холмс – обратилась к саентологии после того, как вышла замуж за Тома Круза, но после развода с ним в 2012 году вернулась к католицизму.

Шарон Стоун несмотря на поддержку принципов саентологии, никогда не была членом этой церкви. Она – буддистка, а саентология близка ей по причине отказа от наркотиков и алкоголя. Отличает эти две религии отношение к современной медицине: саентологи отказались от нее, а буддисты ее принимают.

Есть ли движение в России?

Появление саентологического движения в России имело печальные последствия. Оно проникло во все сферы жизни и установило над ними полный контроль: госструктуры, образование, бизнес, оборонные предприятия.

Пример: О силе влияния саентологии в РФ можно судить по тому, как мэр Перми Владимир Филь, выпускник одного из российских дианетических центров, принял решение всю власть города подчинить учению Хаббарда и выполнять свои управленческие функции, руководствуясь принципами саентологического учения. Но он встретил серьезное сопротивление со стороны здравомыслящих представителей культуры, науки и православия в Перми.

В 90-х годах ХХ века по России была создана громадная сеть, подчиняющаяся саентологической церкви , которая контролировала множество предприятий и организаций, бизнес-структур, страховых и банковских организаций.

В 1996 году Государственная Дума издала официальное постановление, согласно которому эта церковь была признана деструктивной. Но только в 2015 году после долгих судебных заседаний в судебном порядке она была ликвидирована . В конце июня 2016 года, Верховный суд России признал законным решение о ликвидации Саентологической церкви Москвы , не удовлетворив апелляционную жалобу организации . Основная причина: несоответствие устава Церкви саентологии российскому законодательству.